Филиппины – Манила

11 Декабрь 2011 at 11:33

Моя поездка на Филиппины стартовала из Таиланда, где я провел уже 10 дней после вылета из России. На руках распечатка билета Бангкок – Манила, и 6 декабря 2011 года, вечером, я направляюсь в аэропорт Суванабхуми в Бангкоке. Темный и теплый вечер дополняет запах с таиландских макашниц и выхлопные газы с хайвэя, по которому едет мое такси :) Вроде бы ничто не предвещало никаких проблем, я приехал в аэропорт заранее, отстоял очередь на регистрацию, и тут у меня филиппинский амиго из авиакомпании Cebu Pacific спрашивает, где мой обратный билет с Филиппин. Я ему объясняю, что у меня ноутбук и кредитка, и я куплю билет позже уже в Маниле, так как не знаю, когда точно соберусь обратно, но он мне показывает какие-то правила, которые говорят, что без обратного билета они меня не пустят на борт. Хорошо, думаю, куплю билет сейчас при тебе… Оказывается в той зоне аэропорта Бангкока, которая находится до регистрации нигде нет WiFi, начинается легкая паника :) Надо отметить, что моя стойка регистрации находится в самом крайнем крыле аэропорта, и тут я узнаю, что есть интернет-кафе в другом крыле. В общем, я туда прибегаю, беру 20 минут Интернета, судорожно выставляю случайные даты обратного билета, отправляю билет на личный e-mail администраторши этого кафе, чтобы она мне в своей будке распечатала его. Забираю, бегу обратно и успешно успеваю на рейс за 10 минут до конца регистрации :) Полет был ровным, проходил ночью, соседей рядом не было и я 4 часа мирно продремал, улегшись на 3-х сиденьях.

Крепость Интрамурос, Манила, Филиппины

В 5 утра уже в Маниле. Аэропорт конечно классом ниже, до сих пор везде вместо плоских экранов – выпуклые телевизоры, но все же он приятней, чем в сайгонском Вьетнаме. Такси выезжает с аэропорта с фиксированной таксой 70 Песо, тогда как по городу отчет идет от 40 Песо. 10 Песо = 7 рублей (на 7.12.2011). Доезжаю до своего 3-х звездочного отеля Aloha Hotel за 170 и иду смотреть номер. Я не знаю, как они тут звезды считают, но отель реально – сарай, полный упадок социализма. Находится на набережной, которая убита в хлам, вокруг спят нищие, бегают дети в каких-то тряпках и повсюду мусор. Но вокруг куча полицейских с оружием, так что чувствуешь себя защищенным :)

В первый день я вышел на улицу осмотреть набережную и немного погулять по городу. Все что было в пешей доступности наводило уныние и угнетение, вокруг бегали дети, которые просили денег, а недалеко сидели их папаши и не добро наблюдали за мной. В общем, первое впечатление выдалось неприятным, а билет из Манилы у меня был только через 3 дня, и я реально не знал чем буду тут заниматься. Ближе к вечеру пошел дождь, и я вернулся в отель, в котором был бесплатный, медленный и вязкий, как сгущенка – Интернет.

Полдень второго дня выдался солнечным, и я, сев в таксо-развалюху, доехал до исторического центра под названием Интрамурос. Этот красивейший исторический центр создали, конечно же не филиппинцы, а колонизировавшие их испанцы еще в 16 веке. Вообще Филиппины всегда находились под чьим-то контролем, будь то Испания, Великобритания, США, а во время второй мировой войны ее оккупировали и Японцы. Страна стала независима лишь в 1946 году, как вторая мировая война закончилась. Смотря в глаза филиппинцев можно найти в них смешение многих типов рас, и лица многих не похожи очень сильно. Так вот, Интрамурос мне показался великолепным историческим местом. Это большой квартал, который впрочем, можно обойти пешком и посмотреть там есть на что: сады, парки, форты, церкви, галереи, оборонительные сооружения, музеи – каждый найдет себе то, что ему понравится. Сама Манила была раньше исключительно Интрамуросом и лишь потом расширилась до огромного города, который вместе с пригородами насчитывает 12 миллионов человек. Мне очень понравился в Интрамуросе форт Сантьяго и испанский дом. Вообще, я был в двух музеях – упомянутый уже испанский дом и китайский музей. Я бродил там один, вообще абсолютно никого не было больше, мне это показалось странным. Возможно конечно из-за того что это был четверг, но в Санкт-Петербурге и в четверг люди в музеи ходят, а тут их всего-то раз-два и обчелся. Вход недорогой, около 50 рублей в каждый. В испанском доме девушка-экскурсовод на английском рассказывала мне о обустройстве дома, как в древние времена жили испанские колонизаторы, их быт, используемые по хозяйству устройства и прочее. – А это, говорит она – скамейка для влюбленных, и показывает мне на скамейку, где два места находятся далеко друг от друга… Я спрашиваю: – Так для влюбленных же? Почему они так далеко друг от друга сидеть должны? На что отвечает мне: – Если парень дотронулся бы до девушки, то должен был бы на ней сразу жениться. Я трогаю ее руку и говорю – Все, теперь тоже жениться? Она смеется и говорит что времена уже не те :) Затем я пытался отгадывать для чего был предназначен тот или иной предмет быта и попадались реально интересные технологические решения, в общем, все было интересным, и я всем рекомендую туда сходить.

После старого Интрамуроса я поехал смотреть современный мегаполис. Контраст конечно в Маниле очень велик в разных районах. Мегаполис – действительно современный и высокоразвитый. Квартал называется – Макати, он не очень большой, но весь утыкан небоскребами, как с Нью-Йоркских открыток. В основном это офисы и кондоминиумы, где проживают и работают по большей части иностранцы. Макати считается одним из крупнейших финансовых и экономических центров в ЮВА. Ходить среди небоскребов быстро надоедает, поэтому я захожу в гипермаркет и удивляюсь тому, насколько он огромен. Один гипермаркет перетекает в другой, вокруг магазины, салоны и рестораны. Рай для потребителя, но мне это быстро наскучило, и я вернулся в отель.
На третий день непрерывно лил дождь, так что я работал целые сутки и выходил лишь для того чтобы перекусить. С едой в Маниле – сложно. Не в том смысле, что ее нет, она просто невкусная. Я заходил в разные ресторанчики и везде еда была какая-то сладковатая и посредственная, совсем нет острых блюд, по крайней мере мне они не попадались. Едят в основном курицу, говядину, морепродукты. Цены невысокие, но и не низкие. Немного дешевле, чем в России.

На 10 декабря у меня уже был куплен билет в Катиклан – откуда на лодке я буду добираться до острова Боракай.

Фотографии можно увеличить кликнув на них