Отличники

18 Январь 2012 at 15:37

У двоечника 2 вещи – квартира, машина…
У троечника их 3 – квартира, машина, дача…
У пятерочника 5 вещей – очки, лысина, долги, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали “За отличную учёбу!”

Быть отличником – плохо. В моей школе, как и наверное в любой другой, все ученики делились на 3 типа: отличники, двоечники и середнячки. Мне кажется что самое незавидное в такой градации быть отличником.

Я вовсе не к тому что лучше курить за углом школы, носиться с портфелем по коридору и таскать девочек за косы (хотя это клево, да), а к тому что жизнь отличника – это тихий ад и вступление во взрослую жизнь раньше предполагаемого природой срока. Отличниками ведь становятся не по своей воле, а по родительскому и воспитательному назиданию сверху. Психология юного создания меняется уже в школе, мешает ему в дальнейшей жизни и преследует его как темный попутчик. Отличник в школе не тот, кто никогда не пробовал сигарет, носит очки и выглаженные брюки. Отличник тот, против которого глупые бывшие отличники-учителя настраивают основную массу нормальных учеников, ставя его в пример всему классу. Отличник тот, кто приходит после школы домой, разогревает на плите суп и садится за уроки. Для того чтобы на следующий день повторилось все тоже самое, по расписанию, ведь ему нужно поступить в институт обязательно бесплатно, иначе будет сложно переступить через нравственные и моральные принципы, стыдливо предлагая конверт женщине, которая является знакомой ректора.

Мы не живем в мире отличников, мы находимся среди середняков и двоечников. Законы в таком мире действуют другие, и если ты не приспосабливаешься, то жить приходится в перманентной коленно-локтевой позиции, в компании более ушлых и прагматичных окружающих.

У отличника к моменту окончания учебного заведения либо срывает голову и он пускается во все тяжкие, где спустя какое-то время он становится нормальным человеком, или же он так и живет с этим до конца своей жизни. Представьте себе выпускника отличника пришедшего после окончания учебного заведения на работу, где сидят тролли, которые по пятницам идут в бар чтобы в понедельник быть огурцом. Отличнику важно чтобы его ценили, а если этого не происходит он ищет себе другое место и так может продолжаться долго, что в итоге не даст человеку реализовать свой потенциал до конца. О, да! Оценка для отличника самое главное в жизни, но во взрослой жизни пропадают пятерки, а сталкиваться приходиться хотя бы с утренним бодуном вышестоящего начальника. Потеря работы для отличника – потерять частичку себя.

Отличник живет по принципу “как надо” по тем самым установкам, заложенным еще в детстве. Надо хорошо учиться, надо пойти после школы в институт, надо после института найти работу, надо работать на работе, надо получить грамоту, надо чтобы тебя ценили, надо найти жену/мужа в 25 лет, надо стать начальником отдела, надо взять квартиру в ипотеку и купить форд фокус, надо воспитать ребенка отличником, надо откладывать деньги на старость, надо купить гроб с кистями, надо выбрать место на кладбище, надо завещать накопленные деньги внукам, надо умереть со спокойной душой. Если в какой-либо из этих пунктов не реализуется в той или иной мере, отличник впадает в хандру, а его психологическая установочная база выбивается за рамки предписанных нормативов.

Я знаю многих преуспевающих, интересных и умных людей. Никто из них не был отличником в школе. Среди моих знакомых есть и отличники, они хорошие приятные люди, некоторые из них даже стали небольшими руководителями, но их постоянно преследуют мелкие проблемы в жизни, на которые им приходится тратить сове время и нервы. Я смотрю на первых и вторых и не понимаю, зачем вторые становились отличниками. Где тот бонус за нелепые старания, который они должны были получить вступив во взрослую жизнь?

Существуют и научные исследования, которые показывают, что отличники в будущей жизни в четыре раза чаще страдали биполярным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), чем те, кто не мог похвастать высокими оценками. Это явно прослеживается у гуманитариев и в меньшей степени у тех, кто преуспел в точных дисциплинах.

Большинство родителей хотят чтобы их чадо стало отличником. Взрослые люди, задумайтесь прежде, какую цену взрослому ребенку придется заплатить за его “успехи” в учебе.

comments powered by HyperComments